вторник, 27 января 2015 г.

Земля. Довженко. Мистерия рождения Нового мира




  Вспомните художественное творение, которое поразило вас до "мозга костей". Если я попрошу вас передать словами, что вы ощущали в тот момент, думаю, что вы не сказали бы мне точно, что. Потому что не всё можно передать.  Так и я, не могу описать свои чувства посмотрев картину Александра Довженко "Земля". Настолько потрясла она меня. Я смотрел своими глазами и не верил, что это 1930 год.


      Кадры - эти картины, заснятые на плёнку входили прямо в сердце. Языческие, библейские сюжеты, вечный порядок вещей... Вы проживаете в фильме фактически историю человечества от начала веков до шага в Будущее. В Новый мир, в Нового человека.  Киноэпос -  так бы я назвал эту картину по своей монументальности и художественности, несмотря на всю простоту сюжетной линии. Это целые картины, написанные художником и преобразованные в фильм. Эпос о самом главном. О Смысле жизни или её бессмысленности. Я не знаю, что вам покажется главным. Говорят, фильм сложный и слишком символичный... Несогласен. Вы попробуйте его прочувствовать, и я уверен, вы его поймёте.  Это свойство настоящего искусства.

      
Главная тема картины -  это преодоление человеком благодарной и плодородной, но господствующей над ним Природы. Но, что очень важно,  без её отрицания. Природа чарует и подавляет человека, она не даёт ему ответа на вопрос о смысле его жизни. И это мучительно для человека, знать о своёй смертности, но не видеть Смысла. Но кажется, что природа сама ждёт от человека ответа на этот вопрос. И человеку нужна смелость его дать - шагнуть за пределы Матери-Земли. В Новый мир и Нового себя - Человека. Человека поистине свободного, Человека-Творца. Реализовать своё право на то, чтобы размахнуться и развернуться во всю ширь. Встать во весь рост, оставляя в правах Жизнь, но не её оковы. Сдвинуть тысячелетние межи и пойти широким шагом к мечте, всем вместе, с танцем, с песней, весело.

      
Весь фильм -  это мистерия рождения этого Нового человека и Нового мира. Мистерия труда, творческого преобразования реальности и бессмертия в ней.  И пусть гибнут первопроходцы, они знают, что двигают Историю вперёд.  Жертва их не будет напрасной.

      
"Есть высокое право, пожелать и посметь", писал Рождественский.  "К Небу!"  взывал Маяковский в "Летающем пролетарии".  "Умри, побеждая, как умер я" - говорил Багрицкий словами Дзержинского. Великая мечта о подлинной Свободе, Равенстве, Братстве и Справедливости, на алтарь которой положены великие жертвы и жизни лучших людей. От первых христиан, до строителей советского коммунизма,  воинов Великой Отечественной войны, павших ополченцев на Донбассе.

      
Святы жертвы на Алтарь этого Пути. Будем помнить их, и продолжать поистине Всечеловечное, Всемирное и Великое дело.

      
Смотрите великие советские картины. Знайте историю. Любите Жизнь, Свободу и Человека! Стройте будущее!

Комментариев нет:

Отправить комментарий