понедельник, 20 октября 2014 г.

Белка и Стрелка. Из былого, да в грядущее...




Написал еще в августе, но тут не опубликовал. Исправляюсь.


19 августа 1960 г. начался орбитальный полет на космическом корабле «Спутник-5» двух дворняг  Белки и Стрелки. Это был первый успешный полет в космос живых существ, собаки вернулись на Землю невредимыми. Полет продолжался более 25 часов, за время которых корабль совершил 17 витков вокруг Земли. В этот день началась также эра космического телевидения: с помощью комплекса аппаратуры космовидения «Селигер», созданного Всесоюзным научно-исследовательским институтом телевидения, на землю были переданы изображения Стрелки.
 

Это одна из великих страниц нашей истории. 
Вспомнились строки...

"Если вы есть – попробуйте
Гореч зеленых побегов,
Примериваясь, потрогайте
Великую ношу первых. "

Роберт Рождественский 

И я задумался...

Мы были первыми в Космосе. Да! Мы были первыми в Великом деле выхода Человечества за рамки своей "колыбели". Быть первыми - значит Быть.  А Быть первыми в Великом деле значит Быть и быть Великими. А сейчас? Мы как карлики по отношению к титанам!  Как не хватает этого... Целой стране и каждому в отдельности. Но хотим ли мы этого? Ведь ради этого надо жертвовать многим... Мне кажется, что подсознательно,  очень и очень хотим. Во всяком случае, за себя ручаюсь.

Многие говорят о желании "нор-р-рмальной жизни". О личностном росте. Карьера, бабки. О том, что где тебе комфортно и "чистые сортиры" - там и Родина. Для меня же Родина - это место, где только и возможно моё счастье. Оно неотделимо от истории, народа и судьбы моего Отечества. Я хочу не "личностного роста" по Карнеги и Грефу, а хочу "умереть в деле" и смотреть как "мой труд вливается в труд моей республики" (Маяковский).  И чтобы смысл жизни заключался не  в стремлении к  комфорту, а в стремлении к Великому и Высокому.

Хочу снова быть первыми (это не опечатка).   
А вы? Чего хотите вы?
Посмотрите на этого паренька и ответьте себе честно. 


1 комментарий:

  1. Паш ты имел наверно ввиду Станислава Грофа, а не Грефа. ?(опечатка наверно)?

    ОтветитьУдалить